Четверг, 16.05.2024, 05:52
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт Крюченковой Ю.В.


Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Легко ли сдать ЕГЭ по информатике?
Всего ответов: 8
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Межпредметные связи на уроках информатики

Самообразование – процесс творческий: 1) рост профессионального уровня учителя 2) умение учителя правильно оценивать процесс своего труда и труда учащихся и результаты Актуальность. Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга. Необходимость связи между учебными предметами диктуется дидактическими принципами обучения, воспитательными задачами школы, связью обучения с жизнью, подготовкой учащихся к практической деятельности. Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками обобщенным характером познавательной деятельности. Осуществление межпредметных связей помогает формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делает знания практически более значимыми и применимыми. Это помогает учащимся те знания и умения, которые они приобрели при изучении одних предметов, использовать при изучении других предметов, дает возможность применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни выпускников средней школы. С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников. В Государственных образовательных стандартах общего среднего образования и в разработанных в соответствии с ними учебных программах межпредметные связи играют роль одного из ведущих принципов построения содержания образования и одного из основных компонентов его структуры. Школа должна научить учащихся комплексно применять знания из различных областей к решению сложных задач науки и практики, культуры и производства. Цели: Определить сущность, функции межпредметных связей и их классификацию, а также средства и пути реализации межпредметных связей в процессе обучения информатике; Определить место межпредметных связей в Федеральном компоненте государственного образования. Задачи: - выяснить, чего в новом общеобразовательном знании больше – того, что должно составить отдельный учебный предмет для общеобразовательной школы, или того, что может (или должно) быть неразрывно связано с содержанием и технологией изучения всех школьных предметов. - сформировать общую для всего курса учебную проблему мировоззренческого характера, которая позволит систематизировать знания из разных предметов. - показать связь межпредметного характера между различными школьными дисциплинами. Этапы работы: Подготовительный этап ( 2004-2005 гг.) Исследовательский этап (2005-2007 гг.) Обобщающий этап ( 2007-2009 гг.) Проблемы современной школы: Недостаточно развиты межпредметные связи. Проблема взаимосвязи учебных дисциплин. Проблемный вопрос: - Как изучать информатику в общеобразовательной школе, как дисциплину в составе одного из уже имеющихся курсов или целесообразнее рассредоточить учебный материал по информатике среди ряда учебных дисциплин? Ожидаемый результат: Межпредметные связи способствуют повышению теоретического и научного уровня обучения. Их методологическая функция заключена в обнаружении единства в многообразии процессов и явлений, изучаемых разными учебными дисциплинами. Межпредметные связи привносят в учебное познание методологический аппарат современной науки. Их осуществление способствует приобщению обучаемых к системному методу мышления. Они расширяют область познания, выделяя связи между элементами знаний из разных учебных дисциплин в качестве специальных объектов усвоения. Межпредметные связи выступают как метод деятельности обучаемого, развивающий у него способность к синтезу знаний из разных предметов, и требуют выдвижения новых, более обобщенных познавательных задач. Они вызывают потребность в развитии умений учащихся обобщать знания из разных предметов, в единичном видеть общее и с позиций общего оценивать особенное. Межпредметные связи формируют научное мировоззрение учащихся, которое выступает в качестве методологического ориентира в познании и оценке явлений действительности. Этому способствует усвоение с помощью межпредметных связей мировоззренческих идей как универсальных форм знания, в которых выражено и содержание, и способ познания мира, и отношение к нему. Межпредметные связи обеспечивают систему в организации предметного обучения, побуждают преподавателя к самообразованию, творчеству и взаимодействию с другими преподавателями. Это способствует повышению педагогического мастерства и сплочению педагогического коллектива в решении единых задач обучения. Направленность поисково-творческой работы: - включение в содержание уроков постановку межпредметных проблем, познавательных задач; - использование согласованных между учителями самостоятельных работ, домашних заданий межпредметного содержания, изучение учебных программ по другим предметам, включение межпредметных связей в тематическое планирование, взаимопосещение открытых уроков, согласование межпредметных вопросов, заданий. - расширение дидактических материалов и средств наглядности за счет учебников, таблиц, муляжей и других пособий из смежных предметов. - организация комплексных, межпредметных уроков, семинаров, факультативов, экскурсий, кружков, секций, научных обществ, коллективного решения межпредметных проблем в сочетании с индивидуальными межпредметными заданиями учащимся с учетом их познавательных интересов и склонностей. - формирование в учебно-познавательной деятельности учащихся обобщенных знаний и умений на межпредметной основе. Характер работы: - внедрение опыта учителей со стажем и педагогов-новаторов Научно-методическая проработка проблемы: - опора на анализ психолого-педагогической и методической литературы Обобщающий этап: Разрешена ли поставленная проблема? Достигнуты ли цели? Оправдались ли гипотезы? Что не получилось? Почему? Что принципиально новое? Что эффективно? Литература: Журнал «Информатика в школе» WWW Всемирная паутина Приложение к газете «1 сентября» Информатика

Категория: Мои статьи | Добавил: Star (02.02.2010) | Автор: Крюченкова Ю.В. E
Просмотров: 1519 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Крюченкова Ю.В. © 2024