Среда, 15.05.2024, 13:53
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт Крюченковой Ю.В.


Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Легко ли сдать ЕГЭ по информатике?
Всего ответов: 8
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Информатизация школьного образования на современном этапе

Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Ежегодно происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития отрасли история науки и техники еще не знала.

Фактически мы можем говорить о том, что в последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности людей. К профессиональной деятельности уже приступило поколение молодых людей, родившихся, выросших и получивших образование в эпоху персональных компьютеров.

Чтобы успевать за развитием средств вычислительной техники, необходимо непрерывное самообразование и самосовершенствование.

Современная школа оснащена компьютерной техникой: в каждой школе есть компьютерный класс, имеется необходимое программное обеспечение. Учащиеся имеют возможность изучения информатики на профильном уровне, большая часть ребят имеют компьютеры дома, так как родители понимают необходимость его приобретения для успешного образования ребенка.

XXI век - это эпоха ИКТ (информационно-коммуникационных технологий). Информатизация не обходит и  образование. Многие употребляют термин «информатизация образования», но, к сожалению, в учебном процессе возможность частого применения средств ИКТ не всегда возможна.

От чего это зависит? Выделим основные аспекты информатизации процесса обучения.

Во-первых, наличие в каждом учебном кабинете интерактивного комплекса для возможности работы учащихся не только со «стандартным набором» - книга и тетрадь, доска и мел, а так же использование наглядных средств мультимедиа, видеоматериалов и других.

Во-вторых, необходимо в каждом учебном кабинете иметь набор мультимедиа учебников, практикумов, дидактических материалов, а так же, актуальных на сегодняшний день, методических материалов для подготовки к итоговой государственной аттестации в форме ЕГЭ.

В-третьих, необходимость в обучении педагогических кадров для использования ИК'Г на уроках. Причем, в настоящее время, владение учителей компьютером находится на разном уровне.

Это, конечно, зависит от возрастного уровня педагогических кадров, от уровня владения средствами ИКТ руководителей образовательного учреждения (ОУ) (если руководитель ОУ слабо владеет компьютером, то и требования к педагогическому коллективу, соответственно, ниже), но обучение возможно и оно должно быть обязательно.

Вывод: для того, чтобы информатизация полностью проникла в процесс обучения школьников, необходимо выполнение двух требований:

1.     Стремление руководителей образовательных учреждений внедрять в школах средства ИКТ.

2.    Постоянные помощь и контроль государства в реализации программы информатизации современной школы.

Пред нами стоит проблема: оснащение всего образовательного процесса средствами ИКТ.

Попытаемся найти пути решения данной проблемы.

Выше указаны два требования для успешного внедрения ИКТ в образовательный процесс:

I. Стремление руководителей образовательных учреждений внедрять в школах средства ИКТ.

Здесь возникает вопрос: как добиться стремления руководителей ОУ внедрять в школах средства ИКТ?

Начинать следует с руководителей. Ввести обязательный минимум владения компьютером администрации ОУ. При вступлении в должность руководителя ОУ или его заместителей ввести экзамен на владение компьютерными технологиями.

В настоящее время лишь в некоторых образовательных учреждениях введены должности заместителя директора по ИКТ. Считаю, что в эпоху информационно-коммуникационных технологий такая должность должна быть введена в каждом образовательном учреждении.

Администрация школы (заместитель директора по ИКТ), прошедшая данный экзамен,  обязана составить и предоставить в вышестоящие органы программу информатизации школы, где обязательно указывают мероприятия по информатизации образовательного процесса и ответственных за проведение данных мероприятий.

В программе информатизации школы должна быть указана работа по обучению педагогических кадров, не владеющих средствами ИКТ. При помощи учителей информатики возможно

организовать обучение педагогических кадров использованию на уроках мультимедиа технологий.

Таким образом, руководителям образовательных учреждений следует заинтересовать педагогический коллектив. Привлечь все большее количество учителей к использованию готовых мультимедиа ресурсов, а также к созданию своих собственных методических разработок с использованием мультимедиа технологий.

Информационно-коммуникационные технологии признаны во всем мире ключевым фактором повышения качества человеческого капитала, развития научно-технического прогресса. Вряд ли сегодня кто сможет предложить более реальный и действенный фактор повышения качества и доступности образования, чем внедрение и эффективное использование в школе информационно-коммуникационных технологий.

Категория: Мои статьи | Добавил: Star (26.03.2018)
Просмотров: 283 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Крюченкова Ю.В. © 2024